ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА.

Генератор – вспомогательное электрооборудование двигателей внутреннего сгорания. Генератор является причиной работы всех электроприборов автомобиля, задача которого – питание электричеством все электрические и электронные приборы той или иной техники(автомобилей и др.). Некоторое время вместо генератора это может делать аккумулятор, но запас ёмкости аккумулятора не позволяет беспроблемно эксплуатировать технику наровне с ёмкостью топливного бака(аккумулятор «умирает» раньше, чем заканчивается бензин или дизель в баке), поэтому на технику и устанавливается генератор постоянного тока.

При поломке генератора вся электрическая нагрузка ложится на аккумулятор, которого, как уже было сказано ранее, не хватает для постоянного поддержания работы электроприборов(головного освещения, приборной панели, отопителя салона, кондиционера, и т.д.), но имейте в виду, что на аккумуляторе в крайнем случае вы можете проехать несколько десятков километров(до 100 км на бензиновом двигателе и до нескольких сотен км.

Определить неисправность генератора бывает непросто – часто к нам обращаются когда генератор уже износил все свои основные узлы… Но в подавляющем большинстве случаев всё же выгоднее отремонтировать старый агрегат, нежели купить новый. Причина проста: любой современный генератор изготавливается с расчётом на низкую себестоимость, отчего состоит из максимально дешёвых компонентов. Результат «на лицо»: любой недорогой новый генератор имеет почти такой же ресурс, как и ремонтированный(восстановленный) старый. Дорогостоящие в ремонте исключения редки, и о (не)попадании в их число вы можете узнать у нас, после диагностики генератора. Диагностика генератора делается недорого и быстро, а после неё вы точно сможете узнать, насколько резонно будет его отремонтировать.

Как убедиться в необходимости ремонта генератора?

Вот некоторые признаки неисправности генератора или связанных с ним систем:

• нарушение работы электроприборов, свет фар становится более слабым и приглушённым; •шум из подкапотного пространства: тонкий, «трансформаторный» гул и/или шуршание подшипников; • свет всех приборов мерцает; • разряд аккумулятора в покое(в простое) и/или во время работы мотора(требуется предварительная проверка аккумулятора).

Если вы заметили один или несколько подобных признаков, значит вам нужен скорейший ремонт генератора. При этом не рекомендуется выезжать в дальние поездки – может сесть аккумуляторная батарея, после чего даже с буксира автомобиль не запустится, так как больше на автомобиле нечему питать систему зажигания. Простыми словами, без генератора не обойтись.

ДИАГНОСТИКА

Диагностика генератора – поиск причин его неправильной работы, то есть шума или отсутствия заряда более минимальных 13.5 вольт. Неполадки могут являться как электрическими, так и механическими.

Посторонние звуки могут быть следствием нарушения центровки ротора, что свидетельствует об износе подшипников и/или о коррозии сердечника статорной обмотки.

Генератор в основном состоит из электрических компонентов, и часто бывает неисправен по причине их поломки. Диагностику, и даже внимательный визуальный осмотр лучше производить глазами мастера, потому как почти у каждой детали генератора есть вредная привычка скрывать свои дефекты. Осмотр и профилактику генератора желательно производить своевременно(один раз в 100-200 тыс.км пробега или раз в несколько лет), в таком случае вы избавляете себя от риска растрат на дорогостоящем ремонте или даже полной замене агрегата, а заодно от вероятности остановиться с разряженной машиной где-нибудь посреди тёмной, холодной и безлюдной трассы.

РЕМОНТ

После диагностики снятого неисправного агрегата выявляется целесообразность его восстановления по сравнению с покупкой нового. Настоятельно рекомендуем не заниматься «самолечением», вместо чего лучше обратиться к нам в сервис, где есть необходимое профессиональное оборудование и мастера с широкими познаниями в ремонте автомобильного навесного электрооборудования. Наш автосервис предоставляет профессиональные услуги по диагностике, восстановлению, а также подбору новых, качественных заменителей генераторов с гарантией качества и последующим послегарантийным обслуживанием.

По поводу ремонта, качества и профессионализма: ремонт(восстановление) генератора имеет немалое количество нюансов и «подводных камней», о которых мы в процессе ремонта помним и внимательно отслеживаем. Прежде всего, мы внимательно изучаем электропроводку принятого в ремонт автомобиля, что даёт нам понимание о действительно имеющейся неисправности именно генератора, а не управляющей им электроники и электропроводки. Далее мы аккуратно и внимательно снимаем генератор, дабы Вам(а скорее даже нам) не пришлось тратиться на дополнительно порванные шланги/патрубки, провода, восстановление ЛКП подкапотного пространства, и прочих мелочей, которые в некоторых местах ремонта игнорируют или «прячут» после случайной порчи. После же снятия мы сразу ставим агрегат на стенд, дабы ещё раз, «контрольно» убедиться в необходимости разбора, дефектовки и устранения имеющихся неполадок. Сразу после этого агрегат разбирается на компоненты и, при необходимости, тщательно промывается, потому как жидкостное и естественное(пылевое) загрязнение крайне отрицательно сказывается на работе агрегата и максимально ускоряет износ его расходных материалов. Когда чистка проведена, мастер начинает дефектовку, осматривая компоненты и измеряя цифровым мультиметром их физические(электрические) свойства, определяя изношенные и/или неисправные детали, подлежащие замене, а именно: ротор генератора(износ токосъёмных колец, обрыв или межвитковое замыкание обмотки, повреждение вала в местах посадки подшипников, т.д. и т.п.); щётки(естественный(временной) износ, «залипание» в местах посадки, и т.д.); неисправные диоды(полупроводники) выпрямительного моста; триод(допдиоды) выпрямительного диодного моста; шкив(проскальзывание обгонного механизма или затёртости ручьёв шкива); реле-регулятор(неисправность электронной схемы регулятора, износ щёток(при встроенном щёткодержателе), коррозия или окисления на контактных пластинах питания, и т.д.); части корпуса(трещины, срывы резьбы, выработка посадочных мест под подшипники, и т.д.); статорная обмотка(обрыв, замыкание на корпус или межвитковое, критический уровень коррозии(близкий к КЗ), и т.д.). Всё это можете попробовать найти и устранить и Вы сами, и мастера других сервисов, но мы рекомендуем не экспериментировать. Лучше сделать один раз и надолго! Наши мастера знают о генераторах всё. Мы поможем быстро и профессионально решить любые технические вопросы, и вместе с тем дадим Вам рекомендации по исключению схожих поломок при дальнейшей эксплуатации.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Наш автосервис-магазин оснащён необходимым профессиональным инструментом и комплектующими для ремонта генераторов и стартеров. Наши мастера – профессионалы с многолетними накопленными знаниями, составляющими годы и даже десятилетия опыта в ремонте, мы способны выполнить восстановительные работы по генератору бюджетно и качественно.

В расчёт стоимости входят нижеуказанные факторы и виды услуг:

Если Вы желаете поручить снятие и установку нам, наши мастера демонтируют агрегат с машины, и цена снятия-установки будет вписана в сумму ремонта; цена самого восстановления агрегата разнится в зависимости от причин неполадок и от конструктивных особенностей генератора, но основная стоимость по замене комплектующих делится только на «легковую» и «грузовую». Также полная стоимость ремонта зависит и от наличия качественных аналогов или (по желанию) оригинальных комплектующих и их стоимости соответственно. Некоторые комплектующие могут более не производиться — их приходится восстанавливать, переделывать из схожих запчастей или искать «кросс-номерную» запчасть, что также может сказаться на цене; если Вы желаете исключить только основную причину неисправности, дабы уложиться в минимальную стоимость ремонта, мы заранее предложим Вам варианты ремонта более или менее бюджетные; если же Вам важен качественный результат ремонта, где генератор в будущем работает «как часы» в течение ближайших лет и(ситуативно), ещё дольше – мы, по Вашему желанию, произведем не только ремонт/замену основной износившейся детали, но и для профилактики «подкинем» другие более-менее износившиеся комплектующие, по своему состоянию способные вызвать поломку раньше других. С одной стороны, такой ремонт выйдет по сумме несколько дороже, но в скорейшем будущем Вы не потратите время и деньги на повторное снятие и ремонт генератора, что позже позволит сэкономить, а заодно Вы временно забудете о том что под капотом вообще есть какой-то генератор с его когда-то мешавшими капризами.

Наши менеджеры ежедневно готовы проконсультировать Вас по любым оставшимся вопросам, по телефону:
+7 (980) 359-30-88